Home Энциклопедия UFO УФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 873
Ссылки : 10
Просмотры материалов : 625602
Сейчас 6 гостей онлайн

Голосование

НЛО - это:
 
УФОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ

УФОЛОГИЯ И  РЕЛИГИЯ -  непростые взаимоотношения исследователей АЯ  и

служителей современных религий.  В распространенной брошюре "НЛО в свете

Православной Веры"  [Москва,  1992]  Иеромонах  Серафим  (Роуз)  изложил

взгляд церкви на  проблему неопознанных летающих объектов.  В  1982 году

автор  брошюры  умер,   "Господь  призвал  его  к  Себе"  -   сказано  в

предисловии.  Но  концепция не только осталась,  а  даже растиражирована

последователями Роуза для, надо полагать, внедрения в сознание массового

читателя.

 

Что же  мы  находим в  брошюре?  Иеромонах сразу берет быка за  рога,

называя исследования НЛО (т.е.  уфологию) новой религией, "... еще одним

знамением "пост-христианской веры" -  таким же, как и восточные культы".

В качестве научного адвоката отец Серафим привлекает ученого Карла Юнга,

который сводит  суть  проблемы к  галлюцинациям,  рассматривая "летающие

тарелки" как явление,  имеющее психологический и религиозный смысл. Т.е.

по Юнгу -  уфология,  как разновидность веры,  имеет массово-психическую

основу.

 

Что  такое религия?  Это  -  мировоззрение и  мироощущение,  а  также

соответствующее поведение и специфические действия (культовые),  которые

основываются  на  вере  в  существование Бога  (или  нескольких  богов),

"священного",  т.е.  той  или иной разновидности сверхъестественного.  В

религии человека порабощают продукты его собственного воображения. Девиз

уфологии,   провозглашенный  еще   на   1-й   учредительной  конференции

Всесоюзной  уфологической Ассоциации в  октябре  1990  года  постулирует

совершенно обратное:  "Ни слова на веру".  И о каких галлюцинациях людей

может идти  речь,  если  тома  собранных материалов фиксируют посадочные

следы   НЛО,   поражения   флоры,   фауны   и   людей.   Фото-,   кино-.

видеоаппаратура,   радиолокаторы  и  другая  техника,   не  подверженные

галлюцинациям,   усталости  или   алкоголизму,   свидетельствуют  не   о

воображаемых,  мысленных,  а о материальных, физических НЛО. И, наконец,

показания  миллионов  психически  здоровых,   грамотных,   заслуживающих

доверия очевидцев доказывают точность выбранного девиза -  "Ни  слова на

веру".   При  этом  необходимо  отметить,  что  НЛО  проявляют  духовную

нейтральность - являясь как верующим так и неверующим, поражая и похищая

одинаково и тех и других.

 

Здесь нужно в  некоторых положениях согласиться и с о.  Серафимом и с

К.Юнгом.  Есть отдельные люди (и даже группы людей), причисляющие себя к

уфологам,  но в отличие от уфологов основывающие свою деятельность не на

научных фактах и знаниях, а на вере в то, что высокоразвитые существа из

внеземного пространства ниспосланы Богом,  чтобы направлять эволюционное

развитие человечества.  По моему твердому убеждению последние занимаются

не уфологией, а уфоманией - болезненной верой в избавление, якобы идущее

от гипотетических инопланетян.

 

На  этих  принципах функционирует,  например,  японская уфологическая

партия,  которая даже была представлена в японском парламенте.  Такие же

течения  есть  и  в  Испании  (группа "УММО"),  в  Италии  такую  группу

возглавляет Е.Сирагуза (в нее входит Орацио Валенти, издавший на русском

языке религиозную книгу), и даже в России есть подобные организации.

 

Прикрываясь  знаменем  Бога,  российские  уфоманы  пытались  террором

противостоять развитию  научных  уфологических исследований,  прибегая к

нему   сообразно  моменту.   Вот   выдержка  из   манифеста  "ЭНИО-УФО",

подписанного  псевдонимом  "Китти"  и   "Мигель",   за   которыми  стоят

отбывающая ныне срок наказания Анна Киларева и  скрывающийся от  милиции

Павел  Дроздов:  "Готовьтесь к  радостной  встрече  Бога  и  Братьев  из

Космоса!  Сотни  уфологов  и  лжепророков  пытаются  сбить  с  толку,  с

истинного пути земную расу,  льют грязь на высшие цивилизации с  экранов

телевизоров и  газетных полос!"  Уфоманы  из  "ЭНИО-УФО",  спасая  Бога,

совершили десятки поджогов жилищ  и  покушений на  жизнь уфологов.  Двое

детей попали в  реанимацию,  с  трудом ликвидирован ночной пожар в доме,

где проживает полтысячи человек.

 

Материальный   ущерб   велик,   но   несоизмерим   моральный   ущерб,

особенно-нанесенный  слабонервным.  Такова  слепая  вера,  доведенная до

фанатизма.

 

И  вопрос  об  их  союзе  стоять  не  может,  потому  что  невозможно

совместить  принципиально  разные  способы  познания  и  освоения  мира.

Религиозный путь-Откровение через духовное приближение к  Истине.  Наука

приближается к  Истине  с  помощью  материальных средств и  рациональных

(научных) методов.  Недаром выдающийся ученый И.П.Павлов,  будучи к тому

же религиозным человеком, сказал: "Я Бога не пускаю в свою лабораторию".

Это понятно, поскольку лаборатория - "от мира сего".

 

Уфология  -   это  не  религия  грядущего,   а   современное  научное

направление,  отвергающее слепую веру  в  "инопланетян",  как  носителей

"светлого   будущего",    и   осознающее   пришельцев   как   объективно

сосуществующую "надгуманоидную" субстанцию, контролирующую человечество.

Уфология -  это научное направление,  изучающее генезис и воздействие на

биотехносферу Земли и  на другие пространства Вселенной неизвестных форм

разумной  жизни,   обнаруживающих  себя  в   НЛО  и   связанных  с  ними

антропоморфных и других феноменах.

 

Если говорить об основных негативных последствиях (есть и позитивные)

сосуществования человечества с НЛО,  то следует выделить травмы и гибель

людей,    похищения   людей   без    возврата,    массовые   ротационные

кратковременные похищения людей (с возвратом) и  вивисекции над ними (до

10%  населения),  изменение психофизического стереотипа людей вследствие

контакта  с  НЛО,  в  т.ч.  телепатического.  По  данным  УФОцентра 95,6

процентов людей,  выходящих на контакт, получает расстройства, ведущие к

разного рода  заболеваниям,  к  десоциализации личности и  даже  полному

подчинению человека источнику контакта.  Здесь можно и  нужно говорить о

вреде и зле, которые исходит от НЛО и пришельцев. И именно здесь позиция

исследователей сходна  с  позицией  Церкви.  Иеромонах Серафим  называет

такие контакты бесовщиной,  сатанизмом,  демонизмом (кстати, эти понятия

человеку ничего  научно  не  разъясняют,  просто одна  загадка заменятся

другой),  несущими зло.  А  игумен Марк так и  назвал свою брошюру "Злые

духи и  их влияние на людей".  Работа издана в  Петербурге в  1899 году,

переиздана в  1994 г.  фирмой "Красный пролетарий" (!).  На  эту же тему

книгу  "Силы  зла  и  методы  защиты  от  них"  члена-корреспондента МАИ

В.М.Приваловой издал в 1993 г. Северо-Кавказский филиал УФОцентра.

 

Игумен  Марк  в   качестве  защиты  от   злых  контактов  рекомендует

"смирение", "... ибо на смиренного не поднимается рука, о стену смирения

разобьется всякое зло" ("Злые духи и их влияние на людей",  стр. 164). И

сам же себе противоречит на стр.  149: "... если найдут нас боязливыми и

смущенными,   то   немедленно   нападают,   как   разбойники,   нашедшие

неохраняемое место".  Уфолог В.М.Привалова на  пятидесяти страницах дает

четкие рекомендации как нейтрализовать пагубное воздействие в контактных

ситуациях. Методы Приваловой и ее школы получили широкое распространение

в  России  и  за  рубежом,  они  исцелили тысячи людей  и  включают себя

энергетические,   психологические,   этнографические  и  даже  некоторое

церковные  способы  (иногда  посещение церкви  активизирует у  отдельных

людей   защитные   силы   организма).   УФОцентр   выпустил   и   другие

книги-рекомендации ("Осторожно,  НЛО!",  1991, "Разговор с невидимками",

1991,  "НЛО:  психофизический аспект",  1991,  "Пособие по нейтрализации

негативных контактов", 1994).

 

Но по той же статистике УФОцентра 4,4  процента контактов не вызывают

расстройств,  т.е.  могут считаться положительными.  А  как  их  выявить

заранее?  В  "Первом  послании  Иоанна  Богослова" (гл.  4,  ст.  1,2,3)

говорится: "...Не всякому духу верьте, но испытывайте духов - от Бога ли

они,  потому что много лжепророков появилось в мире". Действительно, как

поступать при контакте -  сближаться или спасаться? Это типичная игровая

ситуация,   при   которой   решение  приходится  принимать  в   условиях

неопределенности.  Идет  игра слепого (человека) со  зрячим (неизвестные

разумные силы). И опять-таки УФОцентр рекомендует не испытывать судьбу и

не целиться в  жалкие проценты успеха,  а  избегать контакта всегда,  не

тратя время на  опознание:  кто  ангел,  а  кто  бес,  маскирующийся под

ангела.

 

Отец  Серафим  связывает  вспышку  уфологии,  активизацию бесовщины с

современным кризисом общества:  "И  вот  Сатана  "вырвался из  темницы",

чтобы обольщать народы и подготовить их к поклонению антихристу, который

ожидается  в   конце  времен"  (дата,   как  всегда,   не   сообщается).

Спрашивается,  а  почему  же  такого  не  случилось в  другие  кризисные

времена:  1914 (война), 1917 (большевики), 1933 (Гитлер), 1937 (массовые

репрессии), 1941 (война), 1945 (Хиросима)?

 

Не  прав батюшка.  НЛО  были всегда с  человечеством,  и  это религия

фиксировала.  Одно только свидетельство "Нового Завета". (Откр., 10;1-2)

чего стоит:  "И видел я другого Ангела сильного,  сходящего с неба...  и

лицо его как Солнце,  и ноги его как столпы огненные..." Если оставить в

стороне образность изложения и авторские оценки,  то получим нечто очень

похожее на некоторые современные феномены.  Да и сам о. Серафим, изрядно

запутавшись,  пишет:  "Богатство знаний от  этой реальности в  Священном

Писании и  Святоотеческой литературе ставят  православного наблюдателя в

исключительное положение, позволяющее оценивать новые гипотезы и феномен

НЛО в целом".  Вот тебе и договорились! Куда там уфологии, когда религия

в  познании оказывается приобрела "исключительное (!) положение".  Но по

сути за этой фразой ничего нет. Обычная церковная демагогия.

 

За     двадцать     веков     существования    православия    церковь

продемонстрировала  чрезвычайно  низкий   познавательно-рекомендательный

коэффициент  полезного  действия,  в  отличие  от  куда  более  молодого

института науки.  Религия и по сей день тянет доверчивых в средневековое

болото,  цепляясь за  обветшалые каноны и  термины,  не  пытаясь постичь

загадки бытия.  В  сегодняшней науке установлено,  что  новые учебники и

даже монографии,  то есть знания, устаревают через восемь-десять лет. Не

сгнил ли за 2000 лет фундамент Церкви,  стоящей на древних писаниях и не

ведающий, что такое реконструкция?

 

Разгадыванием тайн  природы занимается естествознание и  ее  дочернее

направление-уфология. В основу концепции уфологии заложены:

 

-расширеное понятие материи (все сущее - материально);

 

-доказанная  многомерность мироздания  (за  теоретическое обоснование

11-мерного пространства в 1973 г. присуждена Нобелевская премия);

 

-доказаное  сосуществование  людей  с   пришельцами  из  околоземного

пространства или другого измерения (не инопланетянами);

 

-реальность   невидимого   (4-ое   измерение)   органа   человека-ИРС

(информационно-распорядительной      структуры),       по-простому-души,

сохраняющей   жизнеспособность   и    индивидуальность   после    смерти

биологической структуры и  обеспечивающей реинкорнацию (вселение ИРС  во

вновь родившегося);

 

-обоснованое    существование   общего    информационного   комплекса

(образованного ИРС  различных  форм),  который  объединяет все  живое  и

жившее на планете (возможно,  и в Космосе) и который влияет на поведение

как  отдельных членов так  и  целых  сообществ.  Этот  всеобщий комплекс

информации условно назван Абсолютом;

 

-новое  обоснование  Абсолюта.   (Если  под  Богом  понимается  некий

мифический   или   конкретный  субъект,   обладающий  сверхестественными

качествами,  то  Абсолют-это  некое образование,  объединяющее множество

элементарных  субъектов,   формирующих  подобие  единого,  объединенного

Разума,  обладающего неким всеобщим интегральным самосознанием).  А если

говорить по большому счету,  то сегодняшней Православной Церкови следует

задаться следующим вопросом -  не отстала ли она безнадежно от жизни?  И

если уж она собирается быть полезной людям сегодня и,  главное,  завтра,

то  не должно ли ей модернизироваться и  стать глашатаем иных принципов?

Но это уже другой разговор. (ВА)