Home По ту сторону НЛО Отголоски прошлого

Статистика

Пользователи : 1
Статьи : 873
Ссылки : 10
Просмотры материалов : 591088
Сейчас 58 гостей онлайн

Голосование

НЛО - это:
 
Отголоски прошлого

Я не буду касаться всевозможных мифов, легенд, песен и преданий, где говорится о сошедших с неба «богах». Таких легенд множество; что в них является данью фантазии, наслоившейся за века устного пересказа, а что — нет, узнать никогда не удастся.

Тем не менее историки и этнографы знают цену легендам. Известно, что в народной памяти под маской мифов и былин содержатся отголоски реальных событий многовековой давности. Историк Б. Рыбаков утверждает, что русские былины «вполне историчны» и, несмотря на устный пересказ в течение почти тысячи лет, являются надежным источником.

«...Былина о победе над Тугарином Змеевичем давно поставлена в связь с победой Владимира Мономаха и Святополка над половецким ханом Тугорканом в 1096 г., — пишет он. — В былинах о Тугарине нередко часть действия происходит во дворце князя, где хан садится рядом с князем и княгиней или обнимает Апраксу-королевишну. Реальный Тугоркан в 1094 г. женился на дочери великого князя и на правах зятя мог действительно сидеть между Святополком и его дочерью — своей женой. Вдова императора Генриха IV, Евпраксия, в эти годы действительно вернулась на Русь к своему брату Владимиру Мономаху. Былинная характеристика легкомысленной и податливой Апраксы-королевишны вполне совпадает с данными немецких хроник, где Евпраксию называли «королевской блудницей».

Отчество Тугарина — «Змеевич» является эпитетом и связано с тем, что змей был символом степняков-половцев. На древних миниатюрах победу над половцами изображали как поражение змея». Здесь историки могли сверить былину с летописями. Однако устные предания подтверждали даже то, чего в летописях нет. Во время вскрытия мощей в Киево-Печорской лавре патологоанатомы подтвердили все физические черты знаменитых людей древности, сохраненные только легендами — их рост, силу или увечья и недостатки. При вскрытии мощей Ильи Муромца специалисты легко обнаружили следы болезни, продержавшей легендарного богатыря «тридцать лет на печи»...

Русский народ — сравнительно молодой, и его легенды уходят не слишком глубоко в прошлое. Другие народы имеют гораздо более долгую историческую память, уходящую вглубь веков на 5-10 тысяч лет, а может, и еще дальше. Американские индейцы (в виде мифа о «павшем огненном боге») запомнили падение многотонного метеорита, выбившего в земной коре чудовищный кратер Барринджера. А ведь это случилось более пяти тысяч лет назад! Все эти годы рассказ о страшном «знамении» передавался только из уст в уста — у индейских народов не было письменности.

В полусотне километров к северо-западу от Дублина в горах находится гробница, построенная далекими предками ирландцев примерно 5100 лет назад (таков возраст найденных в ней углей от доисторического кострища). По легенде, бытующей среди местных жителей, раз в году, в день зимнего солнцестояния, в момент восхода через отверстие в передней стенке гробницы проникает луч солнца и освещает знаки, нанесенные на заднюю стенку. В действительности же луч не доходит до стены, упираясь на полпути в пол. Легенда, казалось бы, не более чем вымысел. Однако недавно астрономы рассчитали, что из-за изменения наклона земной оси за последние тысячелетия путь луча изменился, а в то время, когда гробница была возведена, свет действительно падал на заднюю стенку!

Ученые считают, что некоторые легенды еще древнее: они восходят ко временам первобытно-общинного строя, господства матриархата и последнего оледенения.

Нет ничего удивительного в том, что рассказы о «богах», которые прилетали с неба в своих сверкающих кораблях, могли быть основаны на некогда случившихся реальных событиях. «Боги» так потрясли тогдашних людей, что память о их визитах прошла сквозь толщу тысячелетий.

Еще в 1930 году Н. А. Рынин обратил внимание на «...странное совпадение в легендах стран, разделенных между собой океанами и пустынями. Это совпадение заключается в том, что во многих легендах говорится о посещении Земли в незапамятные времена жителями иных миров. Почему не допустить, что в основе этих легенд все же не лежит какое-либо зерно истины» Русские легенды, хотя они и сравнительно молоды, тоже содержат подозрительные моменты. Сказания о «летучих кораблях», «многоглавых змеях-похитителях», «нечистой силе» и даже таком мифическом персонаже, как Баба-Яга, которая с ревом и свистом летела по небу в «железной ступе» и жила в странном вращающемся жилище на «курьих ножках», могут оказаться отголосками полузабытых воспоминаний о странных и чуждых существах, некогда прилетавших с небес.

Как только человечество изобрело письменность, люди немедленно начали записывать свои впечатления о загадочных объектах и явлениях в небе. В самых древних памятниках письменности такие записи содержатся в великом множестве, попадая даже в династические хроники и хвалебные надписи о завоевательных походах. Немецкий египтолог Вольфганг Халек в книге «Джебель-Баркальская стела о походах Тутмоса (XYI век до н. э.)» приводит эпизод одной из побед великого фараона, навеки запечатленный в камне: «И говорит мое величество: «Слушайте, вы, люди южной страны, стоящей на Святой горе «Трон обеих земель», да будет вам известно чудо, совершенное Аммоном-Ра. Был второй час ночи, когда стража шла с обходом согласно предписанному. Взошла на юге неведомая звезда — никогда прежде не случалось подобного. Она стояла против моих врагов, слепила их, сияя против их лиц. Никто из них не видел даже собственную руку и никто не мог устоять. И мое величество накинулось на них и не стало у них колесниц, разрушенных в степи. И я потопил врагов в их собственной крови» (Перевод С. И. Фингарет).

Греческие, китайские, японские и индийские летописи переполнены рассказами о таинственных предметах в небесах. В рукописях 50 римских историков дисковидные объекты — «летающие» и «огненные щиты» упоминаются 11 раз. Юлий Обсэквенс записал, что «...в Тарквиниуме... в сумерках было замечено круглое тело, похожее на щит, пересекшее небо с запада на восток». Латинское слово «clypeus», которое использовали в те далекие годы, обозначает малый щит легкой пехоты — круглый с выступом в центре. Классический образ современных «тарелок»! Тит Ливий в многотомной «Истории» записал, что в 214 году до н. э. «...в Адрии в небе появился алтарь и нечто, напоминавшее фигуру человека около него». Римские алтари были прямоугольными (и многие современные НЛО — тоже). А уже упоминавшийся римский историк Юлий Обсэквенс сообщил, что в 91 году до н. э. «...около Сполетиума с неба скатился огненный шар золотого цвета, все время увеличивающийся в размерах. Затем он, набирая высоту, двинулся к востоку. По величине шар был больше Солнца». Шар, который так странно маневрирует и не хочет падать, к болидам и метеорам никакого отношения явно не имеет...

В написанной Плутархом биографии Гая Мария (157-86 г. до н. э.) есть такие строки: «Из италийских городов Америи и Тудерта сообщили, что ночью там видели в небе огненные копья и щиты, которые сперва были разделены некоторым расстоянием, а затем встретились и стали двигаться, словно ими сражаются люди, потом одна часть отступила, другая погналась следом, и все видение понеслось к западу». Стремительное удаление дисковидных и копьевидных объектов вместе с упоминанием запада — стороны света, не характерной для северных сияний, ясно показывает, что «знамение» не было неверно истолкованным природным явлением.

В 73 году до нашей эры войска римского полководца Лукулла и боспорского царя Митридата встретились для сражения неподалеку от Дарданелл. «Противники уже вот-вот должны были сойтись, как вдруг, совершенно внезапно, небо разверзлось, и показалось большое огненное тело, которое неслось вниз, в промежуток между обеими ратями; по виду своему оно более всего походило на бочку, а по цвету — на расплавленное серебро, — записал тот же Плутарх. — Противники, устрашенные знамением, разошлись без боя. Это случилось, как рассказывают, во Фригии около места, которое называют Отрия». Если «огненное тело» таких размеров являлось метеоритом, то оно должно было, повинуясь закону тяготения, с ужасающим грохотом рухнуть наземь «между обеими ратями» и выбить большой кратер. Однако этого не случилось. Грохот и зияющая дыра в земле (явный признак «гнева богов») обязательно были бы упомянуты таким дотошным историком, как Плутарх.

«Естественная история» Плиния Старшего содержит запись о том, что «в консульство Гнея Октавия и Гая Светония», то есть в 66 году до н. э., «...была замечена падающая со звезды искра. При падении она возрастала в размерах и, достигнув величины Луны, рассеялась во что-то вроде светлого облака, а затем, превратившись в факел, вернулась на небо. Это единственная запись о подобном явлении. Оно наблюдалось проконсулом Силеном и его свитой...». Христианские, мусульманские и китайские хроникеры перехватили эстафету у великих историков древности. Страницы летописей продолжали полниться рассказами о чудесах и «небесных знамениях». Хотя большинство записей описывают естественные явления — болиды и метеоры, падения метеоритов, ложные солнца и луны, кометы, вспышки Сверхновых, миражи и северные сияния, некоторые из них объяснить не так-то просто.

Хотя бы вкратце упомянуть о самых интересных случаях, которые по сей день остались неопознанными — задача весьма непростая. Недаром средневековый летописец Пьер Боестюо писал, что «...вид неба так часто бывал обезображен бородатыми и волосатыми кометами, факелами, сияниями, световыми столбами, копьями, щитами, драконами, двойными лунами и солнцами и другими подобными вещами, что если кто-то и захотел бы подсчитать по порядку все эти явления, хотя бы только со времени рождения Христа, и выяснить их причину, то на это не хватило бы целой человеческой жизни». «Отец английской истории» монах Беда Достопочтенный в «Церковной хронике» записал, что в 664 году «...ночью на кладбище монастыря в Баркинге возле Темзы, когда сестры пели псалмы на могилах, они внезапно заметили свет с неба, спускавшийся на них, словно громадное полотно. Затем свет поднялся, переместился на другую сторону монастыря и ушел в небесную высь. Такой яркий свет способен затмить полуденное солнце. Наутро молодой человек в церкви сообщил, что лучи, проникавшие сквозь щели в дверях и окнах, казалось, несли весь свет истекшего дня». Японская хроника «Нихонжи» сообщает, что в 682 году «...появилось нечто в форме буддистского крестильного флага пламенного цвета. Он проплыл через пустоту к северу и был виден во всех провинциях. Кое-кто говорил, что он погрузился в море у берегов Коси. В тот день над Восточной горой поднялся белый пар размером в четыре морские сажени». А в 684 году «...в сумерки семь звезд проплыли вместе к северо-востоку и опустились». В 776 году саксы осаждали замок Зигибург. «Лайрисские хроники» сообщают, что «...в тот самый день, когда они готовились напасть на христиан, укрывшихся в замке, Слава Господня появилась над церковью в цитадели. Те, что несли стражу в этот день — а многие из них живы и поныне — говорят, что они увидели два больших щита красноватого цвета, двигавшихся над церковью, а когда язычники увидели это знамение, они смутились страхом великим и побежали от замка прочь». Знаменитый китайский астроном XI века Шэнь Ко оставил записи о неоднократном появлении «небесной жемчужницы» близ Янчжоу.

«Мой друг наблюдал ее близ озера Шин Кай, — писал он. — Однажды ночью он неожиданно увидел «жемчужницу» недалеко от себя. Сначала она чуть-чуть приоткрылась, и свет выходил из нее — как будто вилась золотая нить. Вскоре она неожиданно открыла свою раковину полностью. Размеры раковины достигали половины круглого банкетного стола. Жемчужина же в ней была величиной с кулак. Яркий свет не позволял прямо смотреть на нее. До расстояния десять или более ли все деревья и кусты были освещены, как если бы всходило солнце...» Эта «жемчужница» была воспета поэтом Су Дунпо в стихотворении «Прогулка у монастыря в золотых горах». В 1119 году на северо-востоке Китая «...весной на небе появились три-четыре больших шара из красных облаков длиной в 3-4 чжана, которые колебались, как ветви деревьев, на западе появились пять огненных шаров, которые опустились вниз...» Чжан равняется 3,33 метрам, так что «шары» имели немаленькие размеры, вполне сопоставимые с нынешними «тарелками». Английский летописец Холиншед в своей «Хронике» сообщает, что в ноябре и декабре 1394 года загадочный предмет преследовал людей: «Некая вещь в облике огня появлялась во многих местах Англии каждую ночь. Это огненное привидение много раз, когда кто-то оставался один, следовало за ним и останавливалось, когда человек останавливался». Когда много людей путешествовали вместе, огонь держался поодаль, причем «...некоторым он казался в облике горящего вертящегося колеса, другим круглым, в облике бочки, полыхающей языками пламени спереди, третьим в облике длинного горящего копья». В «Истории Англии» Джеффруа Гаймэра есть запись о том, как во время заката в июле 1239 года «...появилась огромная звезда, похожая на факел. Она взошла на юге и, взмыв в небо, погасла, ярко осветив его. Она была похожа на гигантскую голову; передняя часть рассыпала искры, а задняя — дым и огненные вспышки». Похожий случай содержится в хронике «Mirabilis Annus». В 1660 году перед самым рассветом трое жителей Хертфордшира «...были внезапно потрясены ужасной вспышкой молнии, после коей воздух продолжал весьма ярко светиться». Они подумали, что это загорелся чей-то дом, но вскоре увидели «...пламя в виде огромного тела, поднимавшегося вверх, и небо распахнулось, чтобы принять его; когда оно поднималось, три звезды упали с него перпендикулярно вниз». Некоторые куски пламени «застряли» в небе, приняв форму серпов, и висели там до наступления дня.

Герцог Бургундский в своих мемуарах пишет, что 1 ноября 1461 года в небе возник и неподвижно повис некий предмет, «длинный и широкий, как половинка Луны; он был отчетливо виден с четверть часа, а потом вдруг... описал спираль, сжался и распрямился, как пружина, круто взмыв в небо».

В автобиографии знаменитого итальянского скульптора Бенвенуто Челлини (1500-1571) говорится, что когда он и его спутник Феличе ехали к Риму и «...выехали на некий небольшой бугор, — а уже настала ночь, — и взглянули в сторону Флоренции, то оба мы зараз издали великий крик изумления, говоря: «О боже небесный, что это за великое дело такое видно над Флоренцией? Это было как бы большое огненное бревно, каковое искрилось и издавало превеликий блеск...». Незадолго до Рождества 1563 года священник Абсалон Педерссон Бейер, ювелир Христерн Ульф, их жены и слуги видели необычное черное и круглое «облако» над норвежским городом Берген. «Облако» закрыло Луну, пролетев перед ней, потом из него со свистом вырвались дым и пламя. Отлетев назад, оно снова полетело вперед и исчезло. Все это продолжалось с 7.30 до 9 часов вечера. А в 1564 году Абсалон Бейер с женой видели в небе над Бергеном «пылающий меч», который, казалось, трижды коснулся земли, после чего взлетел в небо и «расщепился» на три части. В труде армянского летописца XVII века Захария Саркофага из Канакера «Относительно падения света с неба» содержится описание чрезвычайно эффектного объекта, который он видел в 1641 году: «В день воздвижения креста, — пишет он, — во время захода солнца не было еще темно и дневной свет продолжался. Неожиданно разорвался эфир на восточной стороне, и стал опускаться большой и синий свет. Широкий и длинный, он опустился до сближения с Землей, и его луч осветил все вокруг ярче, чем Солнце. И передняя часть света вертелась подобно колесу, двигаясь на север, спокойно и медленно испуская свет, красный и белый, а впереди света на расстоянии открытой ладони была звезда размером как Венера. Пока мой отец спел с плачем шесть шараканов, свет еще виднелся, а потом удалился и стал невидимым, и мы потом слышали, что этот чудесный свет видели до Ахалцихе».

Явление, следовательно, продолжалось около 15 минут (шаракан — короткая молитва, которая поется 2-3 минуты).

А вот выдержка из другой рукописи Захария Саркофага, «О небесных знамениях», описывающей «чудеса» 1679 года: «В одну ночь все видели в воздухе что-то вроде древка и копья. Концы были как у пики. Они постепенно стали поворачиваться на восток и запад. Так продолжалось 20 дней, а потом быстро исчезло. После этого появилась звезда, очень большая, желтого цвета, с длинными и крупными волосами, которые отбрасывались на запад. И волосы сияли и, как искры, падали на Землю. Так продолжалось в течение месяца и двух дней. Никогда не двигалась с места, виднелась иногда вечером, иногда утром, а иногда среди ночи, но потом исчезала». 9 декабря 1731 года Томас Шорт видел «...темно-красное облако, а под ним — светящееся тело, испускавшее яркие лучи... Какое-то время лучи медленно двигались, а потом неподвижно повисли в воздухе. На улице вдруг стало так жарко, что хоть рубашку снимай, и это в разгар зимы! Этот метеор видели также в Ирландии над Килкенни, где он был похож на огромный огненный шар. Рассказывали, будто он сотряс весь остров и небо вспыхнуло огнем».

На следующий день, 10 декабря 1731 года, похожее явление возникло над Румынией: «...в западной части неба появился знак: красный как кровь и очень большой. Он два часа оставался на одном месте, потом распался на две части, которые затем снова соединились, и образовавшийся предмет улетел на запад». 8 декабря 1733 г. англичанин Джеймс Крекер из Флита (графство Дорсет) видел такое вот явление: «В небе на севере появилось нечто и скрылось с глаз за деревьями. Я стоял в долине. Погода была теплая, солнце ярко светило. Вдруг оно снова появилось и пролетело предо мною, изумительно блистая. Цвет сего феномена напоминал полированное или свежевымытое серебро. Он мчался со скоростью падающей звезды в ночи; однако его размеры были гораздо более велики, а шлейф длиннее, нежели у любого метеора, что я когда-либо видел. На следующий день м-р Эджкомб сказал мне, что он и еще один джентльмен видели сей загадочный феномен в то же самое время, но примерно в 15 милях от места моего наблюдения. Феномен держал курс с востока на север». Журнал «Philosophical Transactions» (том 43, стр. 524-525) описал пролет «метеора» над Лондоном 16 декабря 1742 года. Необычный «метеор», волнообразно извиваясь, медленно летел параллельно горизонту, оставаясь в поле зрения около половины минуты. Его огненная «голова», большая, как полная Луна, была заключена в черный каркас «вроде стальных обручей», которые окружали «голову» и рассекали ее пополам. Довольно странное зрелище...